Самое большое судно
Нефтяной танкер Knock Nevis,который носил также названия Seawise Giant, Happy Giant,Mont и Jahre Viking,был самым большим судном когда-либо построенном на планете.
Этот танкер-гигант ходил под флагом Норвегии и имел невероятные размеры:длина-458,45 метров и ширина-69 метров.Он имел осадку чуть меньше 25 метров и скорость в 13 узлов (более 21 км/ч).В полном грузу судно не могло проходить не только Панамским и Суэцким каналами,но даже Ла-Маншем!
Дедвейт (сумма масс груза,топлива,воды,экипажа и продовольствия) этого cупертанкера просто поражает - 564 763 тонн!Экипаж судна насчитывал 40 человек.
Knock Nevis был построен на верфи японской компании Oppama по проекту другой японской компании Sumitomo Heavy Industries в 1974 году.Изначально танкер имел другие размерения:длина-376,7 метров,ширину-68,9 метров,а его дедвейт имел значение 418 610 тонн.
В 1975 году гигант был спущен на воду,но при ходовых испытаниях была выявлена сильнейшая вибрация корпуса при работе двигателя на задний ход и греческие судовладельцы отказались принимать заказ.
Начались длительные судебные тяжбы между заказчиками и исполнителями,в результате,в 1976 году танкер достался авторам проекта и было назван Oppama.Далее он был продан компании из Гонконга Orient Overseas Line,которая поручила верфи перестройку судна-добавление цилиндрической вставки для увеличения дедвейта на 156 000 тонн.
В 1981 году судовладелец получил обновлённый танкер под флагом Либерии,который получил название Seawise Giant.После обновления судно получило размерения и характеристики,описанные выше и достигло водоизмещения в 657 018 метрических тонн.
Seawise Giant был занят перевозкой сырой нефти из стран Ближнего Востока в Соединённые Штаты,но только огибая мыс Доброй Надежды.Во время Ирано-Иракской войны,в 1986 году,танкер находился в Ормузском проливе с иранской сырой нефтью и был подбит противокорабельной ракетой иракского истребителя.На судне возник сильнейший пожар и экипаж был вынужден покинуть его,а сам гигант сел на мель вблизи острова Ларак и получил статус затонувшего.
После завершения войны в Персидском заливе,танкер купила норвежская компания Norman International,подняла его и переименовала в Happy Giant.Судно подняло флаг Норвегии и было отбуксировано в Сингапур в 1988 году,где и было восстановлено.
В 1991 году танкер-гигант купила компания Loki Stream AS, владельцем которой был Jørgen Jahre,за 39 000 000 долларов и судну было снова дано новое название-Jahre Viking.
В 2004 году были приняты законы,которые запрещали заход нефтяных танкеров без наличия двойного борта в порты Европы и Соединённых Штатов Америки.Герой нашего рассказа опять поменял имя и владельца- в том же году его купила компания First Olsen Tankers Pte.Ltd и переименовала в Knock Nevis.Карьера ходового судна была окончена, танкер превратился в хранилище нефти и стал на якорь на нефтяном месторождении Al Shaheed недалеко от берегов Катара.
В 2010 году окончился срок эксплуатации супертанкера и его продали Amber Development Corporation для утилизации.Судну было дано название Mont и был поднят флаг Сьерра-Леоне.
В 2009 году гигант совершил свой последний рейс к побережью Индии,где в 2010 году его выбросили на берег недалеко от города Аланг в штате Гуджарат.Корпус танкера разделали на металл,а один из якорей весом 36 тонн,был был отправлен на экспозицию в Морской музей Гонконга.
Ссылка на статью: http://carentauto.ru/view_post.php?id=331
Нефтяной танкер Knock Nevis,который носил также названия Seawise Giant, Happy Giant,Mont и Jahre Viking,был самым большим судном когда-либо построенном на планете.
Этот танкер-гигант ходил под флагом Норвегии и имел невероятные размеры:длина-458,45 метров и ширина-69 метров.Он имел осадку чуть меньше 25 метров и скорость в 13 узлов (более 21 км/ч).В полном грузу судно не могло проходить не только Панамским и Суэцким каналами,но даже Ла-Маншем!
Дедвейт (сумма масс груза,топлива,воды,экипажа и продовольствия) этого cупертанкера просто поражает - 564 763 тонн!Экипаж судна насчитывал 40 человек.
Knock Nevis был построен на верфи японской компании Oppama по проекту другой японской компании Sumitomo Heavy Industries в 1974 году.Изначально танкер имел другие размерения:длина-376,7 метров,ширину-68,9 метров,а его дедвейт имел значение 418 610 тонн.
В 1975 году гигант был спущен на воду,но при ходовых испытаниях была выявлена сильнейшая вибрация корпуса при работе двигателя на задний ход и греческие судовладельцы отказались принимать заказ.
Начались длительные судебные тяжбы между заказчиками и исполнителями,в результате,в 1976 году танкер достался авторам проекта и было назван Oppama.Далее он был продан компании из Гонконга Orient Overseas Line,которая поручила верфи перестройку судна-добавление цилиндрической вставки для увеличения дедвейта на 156 000 тонн.
В 1981 году судовладелец получил обновлённый танкер под флагом Либерии,который получил название Seawise Giant.После обновления судно получило размерения и характеристики,описанные выше и достигло водоизмещения в 657 018 метрических тонн.
Seawise Giant был занят перевозкой сырой нефти из стран Ближнего Востока в Соединённые Штаты,но только огибая мыс Доброй Надежды.Во время Ирано-Иракской войны,в 1986 году,танкер находился в Ормузском проливе с иранской сырой нефтью и был подбит противокорабельной ракетой иракского истребителя.На судне возник сильнейший пожар и экипаж был вынужден покинуть его,а сам гигант сел на мель вблизи острова Ларак и получил статус затонувшего.
После завершения войны в Персидском заливе,танкер купила норвежская компания Norman International,подняла его и переименовала в Happy Giant.Судно подняло флаг Норвегии и было отбуксировано в Сингапур в 1988 году,где и было восстановлено.
В 1991 году танкер-гигант купила компания Loki Stream AS, владельцем которой был Jørgen Jahre,за 39 000 000 долларов и судну было снова дано новое название-Jahre Viking.
В 2004 году были приняты законы,которые запрещали заход нефтяных танкеров без наличия двойного борта в порты Европы и Соединённых Штатов Америки.Герой нашего рассказа опять поменял имя и владельца- в том же году его купила компания First Olsen Tankers Pte.Ltd и переименовала в Knock Nevis.Карьера ходового судна была окончена, танкер превратился в хранилище нефти и стал на якорь на нефтяном месторождении Al Shaheed недалеко от берегов Катара.
В 2010 году окончился срок эксплуатации супертанкера и его продали Amber Development Corporation для утилизации.Судну было дано название Mont и был поднят флаг Сьерра-Леоне.
В 2009 году гигант совершил свой последний рейс к побережью Индии,где в 2010 году его выбросили на берег недалеко от города Аланг в штате Гуджарат.Корпус танкера разделали на металл,а один из якорей весом 36 тонн,был был отправлен на экспозицию в Морской музей Гонконга.
Ссылка на статью: http://carentauto.ru/view_post.php?id=331
Комментариев нет:
Отправить комментарий